В 60-е и 70-е годы любила ходить на выставки современных художников. Мимо многих, возможно, что большинства, авторов я проходила не задерживаясь. Но всегда кто-то привлекал и запоминался. Обычно я долго стояла перед работами Виктора Попкова. Его картины «Мезенские вдовы», «Хороший человек была бабка Анисья», «Осенние дожди» – моими любимыми были тогда и остались до сих пор.
В. Попков. Воспоминания. Вдовы |
В. Попков. Осенние дожди |
Другой художник, которым я восхищаюсь, – совсем в ином роде. Это – Татьяна Маврина, виртуоз цвета и непостижимой лёгкости, как этот цвет положить на нужное место. Собираю её альбомы, монографии и хожу на все её выставки с дивными цветами, пейзажами, обнаженными. Хочу научиться её владению цветом, но, увы, так, как она, не могу. Читала её дневники, она в свои 80-90 лет также прекрасно и смело писала, как в молодости. Конечно, она была одержима искусством, им, только им жила. Я скажу банальность, но только такие, одержимые люди могут достичь в искусстве чего-то значительного.
Т. Маврина. Хрюшка в Переславле |
Т. Маврина. Черкизово |
Недавно я открыла для себя ещё одного замечательного современного художника, – Виктора Разгулина. Он – прекрасный живописец. В его картинах великолепная гармония цвета, он пишет ярко, звонко и, в тоже время, воздушно. Мы с ним близки по направлению в живописи. Пейзажи, интерьеры В. Разгулина хранят в себе очарование маленьких городков, прелесть их уходящего провинциального убранства. Они лиричны и декоративны, проникнуты любовью и теплотой художника. Мне близко его видение, круг его тем. Я тоже стараюсь сохранить в своих лоскутных картинах то, что мне мило и дорого.
В. Разгулин. Портрет дочери |
В. Разгулин. Лето |