вернуться на главную ↓
Сайт «Вижу и творю»

лоскутные картины

Как рождаются лоскутные картины

Вход в галерею

КАК РОЖДАЮТСЯ ЛОСКУТНЫЕ КАРТИНЫ

Вначале надо задумать картину, увидеть её. Выбрать из мелькающих в голове сюжетов тот, что может удачно воплотиться именно в лоскутной технике. Для меня это самое сложное и ответственное.

Подчас долго не могу приступить к работе. Настраиваюсь. Начинаю с того, что рисую много вариантов композиции и цветового решения. А иногда я пользуюсь своими акварельными этюдами, как основой композиции.

Когда всё ясно с композицией и цветом, я рисую в натуральную величину эскиз (шаблон). Цветовой эскиз, конечно, помогает, но он никогда буквально не воплощается в картине. Ситцевая палитра сильно отличается от палитры красок, поэтому результат всегда неожиданный. Как живописец на палитре, я подбираю нужную ткань по цвету, по размеру и по характеру рисунка. Можно сказать, я пишу и переписываю картину, меняя кусочки ткани, пока не добьюсь цветовой гармонии и единства.

Но, по порядку. Нарисованный на бумаге шаблон я перевожу на ткань – основу картины. Делаю с него кальку, чтобы в дальнейшем при подборе ткани вырезать из неё нужный кусочек.

Собираю, как мозаику, всю картину. Креплю булавочками. Вешаю картину на стену и отхожу от неё. Тут-то и видишь свои удачи и огрехи. Начинаешь менять, прикладывать сверху. Когда картина повисит несколько дней, и перестанет в ней что-то раздражать глаз, наступает следующий этап. Простой и спокойный. Вместо булавок закрепляю все кусочки клеящей лентой.

Потом остаётся шитьё. Надо прошить зигзагом все соединения. Отдельную мелочь можно сделать руками и что-то даже вышить. Осталось проложить синтепон между подкладкой и основой картины. Он придаст картине объём и вещественность.

Всё готово. Всё, кроме рамы. Найти соответствующую раму – особое искусство. Рама придаёт картине законченность. Она может картину украсить, может и испортить. Я к своим картинам всегда делаю матерчатые слегка выпуклые рамы, и всегда разные.

Рама не должна вступать в спор с картиной, необходимо попасть в нужный цвет и тон, не рассыпать, а собрать всё изображение. Часто хочется украсить раму, но архитектор во мне стоит на страже цельности. Вот теперь работа завершена.